пятница, 24 декабря 2010 г.

Дидье Маруани. Интервью сайту Planet Ofigo, 2008 год.

Перевод с английского - Андрей Гирный.
 
 
Planet Ofigo. Музыка группы "Спейс" пользуется особой популярностью в Росии. Что Вы об этом думаете?
Дидье Маруани. Когда вышли три первых альбома "Спейс", мы были номером один во многих странах, мы продали свыше 12 миллионов пластинок вне России. А в России музыку "Спейс" начали начали передавать по единственной имеющейся в стране радиостанции (здесь Маруани, конечно, ошибается.- прим. перев.). И как только они начали это делать, музыка мгновенно стала популярной. Также мою музыку часто использовали в телепередачах, посвященных космосу, что означает, что она могла звучать по их телевидению несколько раз в день, сопровождаемая картинами и фотографиями космоса. Она стала популярной по всему СССР. В 1980 году я встретился с министром культуры СССР мистером Барабашем (на самом деле Юрий Барабаш был первым замом министра культуры - прим. перев.), и русскими послами в Париже. Он рассказал мне о том, насколько популярна моя музыка в Советском Союзе и сказал, что хотел бы пригласить "Спейс" в Россию. Я ответил ему, что это, конечно, огромная честь для меня, однако я хочу играть музыку прежде всего для людей, а не для номенклатуры. После этого повисла минутная тишина и я ощутил холодок. Я сказал ему, что мы могли бы организовать бесплатный концерт на Красной Площади, для всех москвичей. А ведь это был октябрь 1982 года. Снова наступили тишина и холод. 
 
Потом он ответил мне: "Мистер Маруани, Вашу музыку очень любят у нас в стране, и поэтому мы предоставим наш крупнейший стадион для выступления Вашей группы. Билеты будут недорогими, чтобы любой желающий мог позволить себе побывать на концерте. Но Красная Площадь!!! Для концерта со свободным входом! Это абсолютно невозможно, подумайте сами, кто и что находится там, на Красной Площади!". После полугода раздумий я согласился приехать в СССР с 21 концертами (8 концертов в Москве, на Олимпийском стадионе; 7 концертов во дворце Спорта в Петербурге (тогда Ленинграде); 6 концертов в Киеве). Всего на наших концертах побывало свыше 600 тысяч человек. Это стало событием не только музыкальным, но и социальным. Я знаю, что в марте 1983 года люди в Москве готовы были стоять и днем, и ночью, чтобы достать билет на концерт. За три дня в Москве было продано 300 тысяч билетов. Это турне было чем-то совершенно удивительным для этой страны и в то время. Люди запомнили наши концерты на всю жизнь, они познакомили своих детей с музыкой "Спейс", и теперь к нам на выступления приходит новое поколение наших слушателей.
Planet Ofigo. Но позже Вы все-таки первым артистом, который выступил на Красной Площади. Каково это - выступать перед 360-ю тысячами зрителей, в таком особенном месте?
Дидье Маруани. Это было удивительно, так, как будто бы стал явью волшебный сон. Перед началом концерта меня на специальной машине подняли на высоту 20 метров, чтобы затем "приземлить". Я находился над всеми этими людьми, которые ожидали моего выхода на сцену, передо мной стоял Мавзолей Ленина, и его двери были открытыми! Концерт был незабываемым, зрители, казалось, были просто счастливы, в этот вечер они открыли для себя, что Красная Площадь может быть местом для музыки, для того, чтобы наслаждаться и танцевать. В течении полувека только военные, армия и танки могли "развернуться" на Красной Площади.
Planet Origo. У Вас классическое музыкальное образование, классическая техника исполнения. А как Вы "вошли" в электронную музыку?
Д. Маруани. Я очень серьезно изучал классическое фортепиано, в 15 лет я поступил в Консерваторию Монако. В этом же возрате я однажды выступил в Оперном зале перед Принцем Монако Райнером и Принцессой Грейс. Я продолжил образование в Парижской Консерватории. СС 17-ти лет я сочинял песни для различных французских артистов. В 1974 году я открыл для себя синтезатор, когда впервые услышал Kraftwerk и Tangerine Dream, и это был шок, так как до этого я никогда не слышал таких ни на что не похожих звуков и атмосфер. Я приобрел альбомы этих групп, и понял, что именно новые инструменты, обладающин невероятной выразительностью и мощью, позволяют создать столь оригинальное звучание. С того самого дня я знал, что я тоже буду работать с этими музыкальными инструментами.
Planet Origo. У Вас есть какая-нибудь особая композиторская техника?
Д. Маруани. Нет. Вдохновение может прийти либо когда я играю на пианино, либо просто на улице, когда я иду или веду машину. Вдруг какие-то ноты возникают в голове, и уж тогда я стараюсь побыстрее "зафиксировать" их, пока они не ушли к какому-нибудь другому композитору!
Planet Origo. Как выглядит оборудование Вашей студии сегодня?
Д. Маруани. Моя домашняя студия предназначена для создания и первоначальной записи треков. Я использую как аналоговые синтезаторы, так и виртуальные тоже. Иногда я работаю на Синклавире (Synclavier). Для сведения я всегда отправляюсь в профессиональную студию. Я никогда не хотел иметь подобную студию у себя дома. Я и в арендуемой-то студии засиживаюсь допоздна, а в домашней я бы лет 7 работал бы над одним альбомом.
Planet Origo. В некоторых Ваших альбомах и концертах звучит огромный хор. Что Вас привлекает в хоре?
Д. Маруани. Я полагаю, что человеческие голоса добавляют мощь звучания применительно к синтезаторам, и привносят гуманистический оттенок в мою музыку. Невозможно себе представить альбом "Space Opera" без участия хора. Я записывал его как с хором Красной Армии, так и с хором Glee club Гарвардского Университета. Конечно, хор также очень важен в моей старой композиции "Deliverance".
Planet Origo. Вы ведь не только пишите инструментальную музыку и тексты песен, но Вы еще и певец. Свой первый альбом, в 1975 году, Вы записали именно как певец. Как у Вас сегодня обстоят дела с использованием собственного вокала?
Д. Маруани. Выступать на сцене в качестве вокалиста очень отличается от выступления инструменталиста, так как певцу легче передавать залу свои эмоции, ведь голос - это очень мощный эмоциональный инструмент. Бывает, что во время выступления Спейс" я пою одну песню, что доставляет мне огромное удовольствие. Что касается таких песен "Спейс", как Prison, Deliverance, Child, A Symphonic Space Dream, в них требуются очень мощный голос, поэтому их исполняет другой вокалист.
Planet Origo. Кто такой "Ecama"?
Д. Маруани. Ecama - это вымышленное имя. Я пользовался этим псевдонимом перед тем, как был основан "Спейс". У меня тогда был контракт с фирмой Polydor, в качестве певца. Когда я сочинил "Magic Fly", я предложил им издать его в виде сингла. Polydor отказался, они заявили, что такая музыка не принесет никакой прибыли. Так что я решил собрать группу. Звучание композиции "Magic Fly" - это как бы звуки из космоса, я всегда интересовался космосом, поэтому я решил именно так и назвать свою группу. Чтобы моя звукозаписывающая компания не узнала меня, я решил надевать на голову шлем. Пришлось еще поработать, чтобы окончательно расстаться с Polydor, и уже через год "Magic Fly" знали во всем мире. Весь этот год средства информации задавались вопросом: "кто скрывается под шлемом?". Тогда я снял его и представился им как композитор и основатель группы "Спейс".
Planet Origo. Что Вас вдохновляло во время написания "Magic Fly"?
Д. Маруани. Меня попросили сделать музыкальную тему для астрологического ТВ-шоу, и я решил, что для такой астральной музыки надо обязательно использовать синтезатор. Я приобрел синтезатор, и "Magic Fly" родился в течении пяти минут. Именно синтезатор включил мое воображение, пришли ноты, я сыграл их на синтезаторе.
Planet Origo. В начале 80-х "Спейс" расспался, но продолжал какое-то время существовать. Вы можете рассказать об обстоятельствах этого, о том, что же случилось?
Д. Маруани. После выхода третьего альбома предполагалось, что мы дадим масштабный концерт у Эйфелевой Башни. Мы полгода работали над этим проектом, даже рекламой сами занимались. За 20 дней до даты концерта мой продюсер вдруг решил его отменить. Я пришел в ярость, ведь на карту была поставлена моя репутация, и тогда я вообще расспустил группу. Но продюсер, оказывается, зарегистрировал название "Спейс" под своим именем. Он забрал мое имя и мою душу. Четвертый альбом, "Deeper Zone" они сделали без моего участия, однако он не пользовался никаким успехом. Тем временем я создал новую группу, "Paris France Transit", которая была настоящим продолжением "Спейс". Для меня между "Спейс" и "Париж-Франция Транзит" нет никакой разницы. Но и название "Спейс" я "отвоевал" в ходе судебного процесса. Поэтому турне 1983 года в СССР получило название "Didier Marouani - Space & Paris France Transit". Так что группа "Спейс" существует и сейчас, мы с огромным успехом выступаем, в том числе в странах бывшего СССР. Причем приходят люди от 16-ти до 50-ти лет. Нет ничего прекраснее для артиста, чем когда он видит, что на его концерты приходят новые поколения зрителей.
Planet Origo. Что Вы делаете, когда не исполняете и не пишите музыку?
Д. Маруани. Все свободное время я стараюсь проводить с семьей. Моя жена и мои сыновья приходят на мои концерты. Мне нравится, когда они рядом, я счастли наблюдать, как растут и учатся мои дети. Я люблю принимать дома гостей, люблю готовить с ними. Люблю кино, люблю спорт. В общем, я люблю жизнь, особенно рядом с любимыми людьми. 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий